Аналитика и комментарии

Концессионный механизм партнерства государства и частного сектора. В реальной действительности сложного и масштабного современного хозяйства сочетание в единое целое рыночных механизмов и государственных инструментов регулирования в единую систему жизненно необходимо. Различные теории концессий под данной категорией понимают акт, посредством которого государство наделяет частное лицо правом участвовать в осуществлении некоторых из своих функций в хозяйственной сфере. Возможные варианты инвестиционного развития любой страны можно свести к спектру финансово-экономических моделей и каждую из них модифицировать и конкретизировать применительно к отдельно взятому государству. В экономической литературе системная характеристика возможных моделей инвестиционного развития отсутствует, но отдельно взятые инструменты обстоятельно рассматриваются в научных публикациях отечественных и зарубежных ученых, экономистов и юристов. Основной целью научной работы является разработка концепции формирования и функционирования финансово-экономической модели инвестиционного развития, включающей теоретические, методологические и практические основы осуществления концессионной деятельности. Концессии как инструмент привлечения частных инвестиций представляет собой систему договоров между государством и частным инвестором в отношении государственной или муниципальной собственности или монопольных видов деятельнос- ти [1].

Инвесторам

Кредитный консультант Механизмы обеспечения проектных рисков, как и способы обеспечения обязательств сторон в соглашениях о государственно-частном партнерстве, являются одними из ключевых вопросов ГЧП-проектов, от эффективности решения которых зависит жизнеспособность всего проекта. Флагманами ГЧП-проектов в России, в том числе в силу особенностей развития законодательства, являются концессионные проекты. Именно концессии вбирают в себя передовой опыт проектов ГЧП, который довольно оперативно получает правовое закрепление в результате внесения поправок в концессионное законодательство.

Одним из таких пакетов поправок является Федеральный закон от Его положения, вступающие в силу с 1 февраля и с 1 мая года, предоставляют дополнительные возможности для минимизации проектных рисков, а также корректируют механизмы обеспечения обязательств в концессионных проектах.

Передача концессионером в залог объекта концессионного соглашения или его отчуждение Концессионная плата может быть установлена в форме.

Вконтакте Одноклассники В концессионных соглашениях государство сегодня видит одну из самых перспективных форм реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства, однако законодательству в этой сфере далеко до совершенства Серьезное отношение к концессии обусловлено прежде всего тем, что данная форма государственно-частного партнерства уже девять лет существует в новейшей истории России, ее применение основано на специальном федеральном законе.

Кроме того, реализация инвестиционных проектов на основе концессионного соглашения позволяет государству сохранять или приобретать право собственности на объекты, привлекая внебюджетное финансирование и используя развитый менеджмент частного инвестора. Однако желаемый результат достигался не всегда. Неясные уточнения Например, изменения уточняющего характера в ч. Таким образом, за бортом рискуют остаться, например, проекты по строительству реконструкции объектов коммунального хозяйства, здравоохранения, образования и др.

При этом, согласно данной норме, в случае финансового участия концедента в проекте концессионер не вправе взимать с иных лиц плату за создание и или реконструкцию, а также использование эксплуатацию объекта концессионного соглашения. То есть предложенный платежный механизм не позволяет снизить долю финансового участия концедента за счет права концессионера взимать плату с третьих лиц за использование эксплуатацию объекта. С практической точки зрения это не совсем логично.

Вызывает большое удивление, что законодатель обошел вниманием проблемы, связанные с неурегулированностью порядка предоставления концессионеру земельных участков из государственной муниципальной собственности под проекты, реализуемые на основании концессионных соглашений. А между тем это один из ключевых вопросов, по которому возникают судебные споры. При этом, несмотря на прямо предусмотренную в ст. Суды предполагают, что под опытом, не относящимся к правовой категории, понимается совокупность практически усвоенных знаний, умений, навыков, носителями которых могут быть только физические лица — работники юридического лица, в результате чего делают вывод: Указанные выводы судов, по большому счету, препятствуют выявлению и привлечению в проект опытного и эффективного концессионера, поскольку не учитывают динамику изменения штатной структуры компании-концессионера и не принимают во внимание именно менеджерский опыт участников конкурса, в том числе в реализации аналогичных проектов.

В то же время возможность переложить ответственность за реализацию проекта на эффективного управленца — помимо желания привлечь внебюджетное финансирование — для потенциального концедента, как правило, становится одним из основных мотивов, побуждающих заключить концессионное соглашение.

В целях повышения инвестиционной привлекательности концессионных проектов в данной сфере в законодательство о концессионных соглашениях и отраслевое законодательство неоднократно вносились изменения и дополнения, учитывающие специфику осуществления регулируемой деятельности концессионером и предусматривающие гарантии окупаемости его инвестиций. При этом цены на тепловую энергию мощность , поставляемую в такой зоне единой теплоснабжающей организацией далее — ЕТО конечным потребителям, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию мощность , устанавливаемым органом исполнительной власти субъекта РФ.

Ценовые зоны теплоснабжения — поселения, городские округа, которые определяются в соответствии со статьей Предельный уровень цены на тепловую энергию мощность — устанавливаемый органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен тарифов в соответствии со статьей

Инвестиционная деятельность в сфере концессионных соглашений пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с.

Конашевича-Сагайдачного, кандидат экономических наук Обоснование величины концессионных платежей по договорам концессии на строительство В статье рассмотрены вопросы целесообразности внедрения концессионных соглашений как инструмента активизации инвестиционной деятельности. Дана характеристика существующих подходов к обоснованию величины концессионных платежей в зависимости от видов концессий. Разработан подход по договорам концессии на строительство, позволяющий согласовать экономические интересы участников концессионных соглашений Ключевые слова: Это обусловлено использованием комплексных рыночных механизмов привлечения внебюджетных инвестиционных ресурсов в развитие государственного сектора экономики.

Преимущества концессионных форм реализации проектов развития объектов государственной собственности, природных монополий и инфраструктуры, не подлежащих приватизации, заключаются: Таким образом, применение концессионных схем способно обеспечить значительные выгоды, как государству, так и частным инвесторам [4, 13]. Актуальность активизации внедрения концессионных соглашений в ряде отраслей экономики России, Украины и других стран СНГ обусловлена острой нехваткой бюджетных финансовых ресурсов, недостаточным уровнем государственных ассигнований на обновление и модернизацию основных производственных фондов, необходимостью привлечения долгосрочных инвестиций с целью повышения эффективности использования государственного и коммунального имущества.

Правительство РФ утвердило условия концессионного соглашения с"Шереметьево"

Инвестиционная деятельность в сфере концессионных соглашений Инвестиционная деятельность в сфере концессионных соглашений А. Кутафина В настоящее время в зарубежной экономической практике концессии превратились в один из наиболее развитых, рыночных и комплексных механизмов привлечения инвестиционного капитала из внешних источников в развитие предприятий государственного сектора.

Поэтому для полноценной интеграции России в мировое экономическое пространство внедрение данного механизма в хозяйственный оборот представляется чрезвычайно актуальным. , . - . В России в рыночных условиях хозяйствования государству становится все сложнее управлять, распоряжаться и пользоваться имуществом, сохраняя за собой весь набор прав и полномочий собственника.

По мнению антимонопольной службы в конкурсе, где есть плата им инвестиций, особенно в отношении концессионных проектов с.

Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 29 июня года ФЗ 2. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Указанный перечень носит информационный характер. Часть дополнительно включена с 1 мая года Федеральным законом от 21 июля года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 3 июля года ФЗ. Порядок реализации преимущественного права на выкуп определяется Федеральным законом от 21 декабря года ФЗ"О приватизации государственного и муниципального имущества". Часть дополнительно включена с 1 мая года Федеральным законом от 21 июля года ФЗ 5.

Концессионное соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов концессионных соглашений, указанных в части 1 настоящей статьи. Заключение концессионного соглашения в отношении нескольких объектов концессионных соглашений допускается, если указанные действия бездействие не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Концессионное соглашение в российском праве

Статьи для бухгалтера Упрощенка и концессионное соглашение: Вправе ли концессионер применять УСНО? Основные цели заключения концессионных соглашений — привлечение инвестиций в экономику РФ, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, регулируются Федеральным законом от Концессионное соглашение по своей сути является договором смешанного типа, к которому применяются соответствующие части гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении.

В концессионных соглашениях государство сегодня видит одну из самых вправе взимать с иных лиц плату за создание и (или) реконструкцию, мер, обеспечивающих окупаемость инвестиций концессионера и.

Общие положения Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения. Законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях 1. Законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора. Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения.

Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, на момент заключения концессионного соглашения должен находиться в собственности концедента и быть свободным от прав третьих лиц.

Упрощенка и концессионное соглашение: когда оно понадобится и как с ним работать

В соответствии с п. Из изложенного следует, что в рассматриваемой ситуации, поскольку объект концессионного соглашения - муниципальное имущество - предоставлен органами местного самоуправления собственником во владение и пользование, к данным правоотношениям могут применяться нормы ГК РФ, регулирующие договор аренды. Правильно ли мы понимаем, что у концессионера в соответствии с и.

конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее — конкурс). 2. Установить Министерство инвестиций и инноваций Московской области; . Плата, вносимая Концессионером Концеденту за.

Концессионеру на срок, установленный соглашением, предоставляются права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. Продукция и доходы, полученные в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, являются собственностью концессионера, но тот в период использования эксплуатации объекта соглашения должен вносить концессионную плату.

Одной из причин слабой динамики распространения концессионных отношений, когда особенно со стороны субъектов РФ и муниципальных образований не формируется спрос, а со стороны бизнес-сообщества отсутствует предложение на заключение концессионных соглашений, является крайне слабая методическая проработка вопросов ценообразования в рамках концессионных проектов. Закон предусматривает, что размер, форма формы , порядок и сроки внесения концессионной платы являются существенными условиями, которые должно содержать концессионное соглашение, что зафиксировано в его типовой форме.

Допускаются следующие формы концессионной платы: Разрешается сочетание указанных форм концессионной платы.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. 115-ФЗ О концессионных соглашениях

Внесение изменений в Закон о концессионных соглашениях в части введения определения платы концедента. Артем Коломаров Плата концедента. В начале этого года рынок инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства ГЧП всколыхнула новость — Федеральная антимонопольная служба ФАС вынесла предписание об аннулировании результатов конкурса на заключение концессионного соглашения по строительству дороги Стерлитамак—Кага—Магнитогорск, которое предусматривает полное возмещение понесенных концессионером затрат на строительство и эксплуатацию указанной дороги плату концедента.

По мнению антимонопольной службы в конкурсе, где есть плата концедента и из бюджета полностью компенсируются затраты частного партнера, — это не концессия и не инвестиция, а имитация. По мнению большинства экспертов, позиция ФАС может оказать очень сильное негативное воздействие на рынок проектов государственно-частного партнерства ГЧП.

Следует отметить, что реакция главных участников спорной ситуации последовала достаточно оперативно - на решение и представление ФАС об отмене результатов конкурса по строительству дороги Стерлитамак—Кага—Магнитогорск в Арбитражный суд г.

Сравнение концессии/инвестиционного соглашения/закупок: .. концессионной плате (подробнее про плату см. раздел II второй главы.

Привлечение инвестиций в местные бюджеты является одной из составляющих развития экономики в регионах. В Федеральном законе от Концессионером же может выступать индивидуальный предприниматель, юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества договору о совместной деятельности два лица и более.

Объектом данного соглашения является недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. Установлено, что концессионная плата вносится за период пользования эксплуатации концеденту. Размер платы устанавливается соглашением на основании отчета об оценке рыночной стоимости концессионной платы.

При этом указано, что заказчиком отчета выступает отдел земельно-имущественных отношений администрации района далее — Отдел. Окончательный размер концессионной платы зависит от результатов конкурса и закрепляется в соглашении. Особенностью данного вида договора является то, что срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания или реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание или реконструкцию объекта концессионного соглашения и срока окупаемости таких инвестиций, других обязательств концессионера по концессионному соглашению.

Не менее важным условием является обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению. Данное обстоятельство реализуется путем применения таких гражданско-правовых мер обеспечения, как предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада депозита , осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению.

Порядок подготовки и принятия решения о заключении концессионного соглашения Решение о заключении концессионного соглашения принимается концедентом посредством издания постановления администрации Частинского района. При этом установлено, что инициаторами заключения соглашения могут быть Отдел, отраслевые, функциональные структурные подразделения и территориальные органы администрации Частинского муниципального района, муниципальные предприятия и учреждения, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Инвестиционная деятельность в форме концессионных соглашений

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от Основными целями передачи муниципального имущества по концессионным соглашениям являются повышение эффективности использования муниципального имущества, восстановление его эксплуатационных качеств, сохранение в технически исправном состоянии, в том числе привлечение дополнительных инвестиций. В настоящем Положении используются следующие понятия: Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения.

Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц; 5 концессионная плата - плата, вносимая концессионером концеденту в период использования эксплуатации объекта концессионного соглашения.

Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения инвестиционного соглашения или концессионного соглашения в.

Путеводитель для бизнеса Методические рекомендации Настоящие методические рекомендации предназначены для применения органами местного самоуправления при реализации положений Федерального закона от 21 июля г. Основной целью заключения концессионного соглашения является привлечение инвестиций в экономику Сахалинской области в рамках развития государственно-частного партнерства, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Целью разработки настоящих методических рекомендаций является определение системы мер, которые должны быть реализованы на муниципальном уровне, для обеспечения выполнения требований Закона; Отношения сторон концессионного соглашения регулируются Законом и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми во исполнение Закона. Органы местного самоуправления вправе принимать решение о заключении конкретных концессионных соглашений в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности.

Права и обязанности концессионера и концедента определены статьей 8 Закона. Термины и определения Концессионное соглашение концессия — это соглашение, по которому одна из сторон — концессионер — обязуется за свой счет создать и или реконструировать определенное недвижимое имущество далее — объект концессионного соглашения и осуществлять с использованием эксплуатацией этого недвижимого имущества деятельность, определенную концессионным соглашением, в течение времени, установленного данным соглашением.

Другая сторона концессионного соглашения — концедент — является и будет являться собственником создаваемого и или реконструируемого имущества и предоставляет права владения и пользования имуществом или объектом концессионного соглашения концессионеру на срок, установленный соглашением. Концедент, применительно к настоящим методическим рекомендациям, — это муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления.

Концессионер — это индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества два и более юридических лица. Перечень объектов концессионного соглашения В статье 4 Закона определены объекты концессионного соглашения.

Как правило, в муниципальной собственности находятся следующие объекты, которые могут быть переданы на условиях концессионного соглашения: Порядок принятия решения о заключении концессионного соглашения Решение о передаче в концессию объектов, находящихся в муниципальной собственности, принимает соответствующий орган местного самоуправления. Решение о заключении концессионного соглашения должно содержать:

Сергей Кербер о биржевом листинге концессионных облигаций

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!